Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чертковская средняя общеобразовательная школа № 1 им. Н.Г.Улитина

Доп. курсы / факультативы

 

Система дополнительного образования

Система дополнительного образования детей создается в целях формирования единого образовательного пространства школы, повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих жизненных сферах. Система дополнительного образования детей является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.

  Работа системы дополнительного образования детей в школе опирается на следующие приоритетные принципы:

·         свободный выбор ребенком видов деятельности для полноценного развития     своих потенциальных возможностей;

·         ориентация   на        личностные   интересы,     

·         потребности, способности ребенка;

·         возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;

·         единство обучения, воспитания, развития;

·         в  особых       взаимоотношениях   ребенка    и   педагога     (сотрудничество, сотворчество, индивидуальный подход к ребенку);

·         практико-деятельная основа образовательного процесса.

Система дополнительного образования в школе функционирует в течение учебного года и позволяет обучающимся показать свои достижения посредством творческих отчетов, выставок, концертов, результативного участия в конкурсах различного уровня. Создаются условия для непрерывного процесса (урочного, внеурочного) развития творческой личности.

Комплектование кружков, секций по интересам организуется на добровольной основе (детей, родителей, педагогов), с учетом социального заказа.

Учебный план дополнительного образования детей базируется на реализации образовательных программ дополнительного образования, способствует повышению качества и эффективности обучения и воспитания детей с учетом их индивидуальных способностей и развития. Интеграция основного и дополнительного образования детей позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития. Она предполагает расширение «воспитательного поля» школы, т.к. включает личность в многогранную, интеллектуальную и психологически положительно насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения и самоутверждения.

   Содержание программ дополнительного образования направленно на:

-           создание условий для развития личности ребенка;

-           развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

-           обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

-           приобщение к общечеловеческим ценностям;

-           профилактику асоциального поведения;

-           создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;

-           интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;

-           укрепление психического и физического здоровья ребенка.

 

Режим занятий: занятия проводятся во второй половине дня, занятия в группах ведутся строго по расписанию. Расписание занятий кружков и секций составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей, санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей, утверждается директором школы.

Формы занятий - групповая и индивидуальная (определяются педагогом и программой). Численный состав объединения от 15 до 25 человек.

Ожидаемые результаты:

·         расширение возможностей для творческого развития личности ребенка,реализации его интересов;

·         повышение роли дополнительного образования детей в деятельности общеобразовательного учреждения;

·         интеграция основного общего и дополнительного образования в условиях реформирования структуры и содержания общего образования;

·         укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни;

снижение роста негативных явлений в детской среде;

духовно-нравственное оздоровление.

Формы контроля:

·         изучение и утверждение дополнительных образовательных программ, тематики планирования;

·         посещение и анализ занятий;

·         посещение открытых мероприятий, творческих отчетов;

·         организация выставок и презентаций.

Формы аттестации, контроля и учета достижений учащихся:

- участие во Всероссийских, региональных и муниципальных конкурсах, смотрах, выставках, фестивалях;

- отчеты творческих коллективов;

- защита и презентации проектных и исследовательских работ;

- научно-практические конференции;

- участие в общешкольных мероприятиях;

- участие в районных мероприятиях.

Важным признаком дополнительного образования является то, что оно личностно ориентировано, т.е. направлено не столько на социальный заказ сверху, сколько на потребности личности, выраженные на образовательные услуги. Для осуществления личностно-ориентированного дополнительного образования в школе реализуются следующие направленности:

№п/п

Направленность

Кол-во часов

1

Техническая

6

2

Естественно-научная

3

3

Туристско-краеведческая

2

4

Социально-гуманитарная

7

5

Художественная

10

6

Физкультурно-спортивная

12

 

Всего:

40

 

Целью реализации научно-технического направления является развитие познавательных, исследовательских навыков обучающихся. Занятия позволяют развивать творческое мышление, получать конкретные результаты своего труда.

Целью реализации физкультурно-спортивного направления является укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья.

Целью реализации художественно-эстетического направления является развитие общей и эстетической культуры обучающихся, их художественных способностей в избранных видах искусства, развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства  прекрасного, творческих способностей, формирования коммуникативной и общекультурной компетенции обучающихся, освоение обучающимися навыков работы с современными информационно – технологическими пакетами программ, развитие творческого мышления.

Целью реализации социально-педагогического направления является формирование у обучающихся таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, социально значимая деятельность, а также профориентация.

Целью реализации военно-патриотического и туристско-краеведческого направлений является формирование у обучающихся патриотического сознания, социальной активности, гражданской ответственности, преданного служения своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, укрепление силы духа, стойкости характера.

Целью реализации эколого-биологической направленности является расширение и углубление знаний обучающихся по биологии и экологии, интегрирование учащихся в деятельность, направленную на исследование и поддержание экологического качества сельской среды, способствуют формированию экологической культуры, формируют активную жизненную позицию обучающихся, что предполагает гармоничное сочетание таких качеств, как самопознание, самореализация, творческое саморазвитие.

Занятия ведутся по расписанию, утвержденному директором школы. Для реализации учебного плана имеется все необходимое программно-методическое и материально-техническое и кадровое обеспечение.

 

не говори.jpg



не паникуй.jpg



























Контактная информация

ответственного лица по организации питания в школе:

Торба Татьяна Ивановна, директор МБОУ Чертковской СОШ №1- 88638721140.

Туманова Анастасия Игоревна, зам.директора по ВР

МБОУ Чертковской СОШ №1 – 88638721140.