Понедельник: 16 сентября.
Дежурный класс: 10 Б.
Дежурный учитель: Шкурат Е. Е.
Сегодня, 12 сентября, на общешкольной линейке, по сложившейся традиции, учащиеся 1-11 классов исполнили Гимн Российской Федерации
После этого были подведены итоги прошлой недели. Заместитель директора по ВР Туманова Анастасия Игоревна вручила грамоты за занятое 3 место в составе школьной команды в спортивно-массовом мероприятии на звание "Самый спортивный детский коллектив Чертковского района в 2024-2025 учебном году" следующим учащимся:
Аблаб Полине, 4Б класс;
Бунееву Егору, 4Б класс;
Власову Никите, 4Б класс;
Великоцкой Анне, 5 класс;
Левицкому Арсению, 5 класс;
Анисимову Никите, 6А класс;
Аблаб Арине, 6Б класс;
Элоян Карине, 6Б класс;
Коваленко Максиму, 8А класс;
Алехиной Диане, 8Б класс.
МБОУ Чертковская СОШ 1 гордится своими учащимися и желает им дальнейших спортивных достижений!
12 сентября в рамках реализации проекта "Билет в будущее", в целях профориентации выпускников прошла профориентационная встреча одиннадцатиклассников с представителем Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области в Чертковском районе Семилетовым А. Б.
Во время встречи Андрей Борисович, показав интересные видеоролики, познакомил учащихся с особенностями пограничной службы и высшими учебными заведениями, готовившими пограничников.
10 сентября учащиеся 10 классов с педагогами школы побывали с экскурсией в Пограничном управлении ФСБ России по Ростовской области в н.п. Чертково.
Экскурсия – это всегда интересное и увлекательное занятие для детей. Но сегодняшняя экскурсия особая – это посещение пограничной заставы и опорного пункта в п. Чертково, во время которого мы познакомились с условиями службы и быта здешних пограничников.
Экскурсия началась с осмотра пограничной заставы и со знакомства с служебными собаками. Кинолог рассказал об особенностях службы каждой собаки, о тренировках и отдыхе, о дальнейшей их судьбе после окончания службы.
Узнали ребята и о технике, которая находится в распоряжении заставы: УАЗики, специализированные мощные автомобили, позволяющие в любых дорожных условиях быстро и оперативно доставить пограничников в нужный пункт назначения.
После мы отправились на опорный пункт пограничной заставы. Сотрудники Пограничного управления по Ростовской области в Чертковском районе Семилетов А.Б. и Ходжаев С.В. рассказали учащимся о предназначении опорного пункта и о тактике ведения оборонительных действий.
Кроме того, каждый желающий смог попробовать себя в роли пограничника, несущего службу, и отработать действия при различных видах атаки, а также попробовать разобрать и собрать автомат, запустить квадрокоптер.
Во время экскурсии на заставе, каждый из нас реально осознал и почувствовал, что мы живем в приграничной зоне. И наш долг – оказывать посильное содействие в охране рубежей нашей Родины, поскольку есть такой девиз: границу охраняет весь народ!
Экскурсия на заставу была увлекательной, познавательной и полезной, за что мы говорим «спасибо» всем, кто сегодня несет свою службу на пограничной заставе.
Особая благодарность сотрудникам Пограничного управления по Ростовской области Семилетову А.Б. и Ходжаеву С.В. Именно их интересные рассказы о пограничной службе так привлекли наших ребят, что некоторые из них высказывали желание вернуться сюда снова, но уже – в качестве профессиональных пограничников.
27 апреля в России ежегодно отмечается памятная дата - День российского парламентаризма.
В этот день для актива учащихся школы были проведены школьные дебаты на тему: "Разве технологии делают людей ленивыми?". Во время дебатов обе стороны приводили аргументы в защиту своего мнения, а также критиковали противоположную точку зрения.
По сравнению с традиционным обучением во время дебатов ученики могут лучше запоминать информацию. Это связано с тем, что дебаты — это активное обучение на основе интересов учеников. Как правило, предметы дебатов — темы, в которых ученики заинтересованы. Во всём процессе дебатов также постоянно меняются форматы изучения информации: поиск информации, построение аргументации, поиск альтернативных точек зрения, говорение и активное слушание.
Обучение детей навыкам личной безопасности всегда очень актуально. Если взрослые знают о том, как следует вести себя в той или иной опасной ситуации, то дети такой информацией просто не владеют, и встретившись с опасностью лицом к лицу, они часто оказываются беззащитны.
С этой целью в нашей школе 28 апреля 2023 года в рамках Всероссийского открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности прошла профилактическая встреча с сотрудником МЧС, главной целью которой было обучение подрастающего поколения правилам безопасного поведения, предотвратить возможные экстремальные ситуации и научить детей осторожности.
Сотрудники МЧС объяснили ребятам, почему "спички детям не игрушка", что игра с огнем опасна, и что огонь без присмотра может превратиться в жестокого врага человека, принося беды и несчастья. Рассказали, какие правила безопасности нужно соблюдать, чтобы предотвратить возникновение пожара и как следует себя вести, если случился пожар. Вспомнили как надо вести себя в экстренных ситуациях. Накануне выходных (праздничных) дней повторили правила поведения на воде и в лесу. Также напомнили ребятам, какие номера экстренных служб следует набирать в тех ситуациях, в которых нужно вызвать необходимую помощь. Хоть это совсем элементарные правила безопасности, но и они немаловажны, чтобы дети были готовы к различным ЧС.
Совместная деятельность педагогов школы и сотрудников МЧС позволяет выработать у школьников прочные теоретические знания и стойкие практические навыки безопасного поведения, которые им могут пригодиться в их дальнейшей жизни.
С 17 по 21 апреля 2023 года в нашей школе проводился цикл мероприятий в рамках традиционной "Недели психологии".
С обучающихся 5-х классов была проведена беседа о дружбе. Учащиеся 1-4-х классов приняли участие в выставке рисунков "Что такое доброта?" Через рисунки дети высказали свое понимание добрых поступков. Учащиеся 5-10-х классов подготовили стенгазеты "Позитив - это мы".
Всех ребят очень заинтересовала акция "Добрые пожелания", которые писали сами дети.
Особенную вовлеченность вызвала игра "Следопыт" и акция "Письмо себе".
Данные мероприятия расширяют жизненное пространство участников за Счёт внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.
Проводимые мероприятия создали в школе позитивный настрой. На некоторое время школа стала одним целым, жила одними мыслями, одними вопросами.
Итог - поставленные задачи выполнены, цель достигнута. Соблюдены все принципы, заявленные при подготовке к мероприятиям. Акции и конкурсы не оказывали влияния на учебный процесс, но создавали благоприятный психологический настрой у учеников и педагогов школы.