Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чертковская средняя общеобразовательная школа № 1 им. Н.Г.Улитина

Проблемный анализ работы педагогического коллектива МБОУ Чертковской СОШ № 1

 

Проблемный анализ работы педагогического коллектива МБОУ Чертковской СОШ № 1 в 2018-2019 учебном году.

1. Создание необходимых условий для успешной организации учебного процесса.

В основу выделения критериев анализа работы школы за 2018-2019 учебный год была положена статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273- ФЗ, которая определяет компетенцию школы, ответственность её администрации и педагогического коллектива в части выполнения государственных требований к организации образовательного процесса.

С точки зрения государства, к числу приоритетов совершенствования школьного образования относятся следующие направления:

- оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся;

- усиление роли социально-гуманитарного цикла дисциплин, способствующих формированию духовности, активной гражданской позиции личности, её интеграции в мировую культуру;

- совершенствование системы оценивания учебных достижений учащихся на всех уровнях обучения;

- информатизация образовательной практики и другие.

Анализ перечисленных выше проблем показывает, что обучающиеся являются актуальными и востребованными участниками образовательного процесса нашей школы. С этой целью в школе созданы необходимые условия для успешной организации учебного процесса.

В 2018-2019 учебном году в школе обучалось 455 учащихся в 23 классах-комплектах. Наполняемость классов соответствовала установленным требованиям.

Образовательный процесс осуществлялся в одну смену.

Продолжительность уроков – 45 мин., 1-е классы – 35 мин. (в 1,2 четверти), 40 мин. (в 3,4.четверти), 1-11 классы работали в режиме пятидневной учебной недели.

Созданы необходимые санитарно-гигиенические условия, медицинское обслуживание, питание в школьной столовой. Школьное расписание соответствовало требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10.

Образовательный процесс осуществляется в одном учебном корпусе общей площадью 3780 квадратных метров с количеством классных комнат - 28. В школе имеются спортивный и тренажерный залы, актовый зал, кабинет информатики, лингафонные кабинеты, межпредметный кабинет (химия, физика, биология), мобильный класс. Учебные кабинеты по всем предметам оснащены необходимым для обеспечения выполнения учебных программ.

Школа укомплектована педагогическими работниками и обслуживающим персоналом. Сложился стабильный педагогический коллектив, сочетающий опыт, творчество и поиск. В прошлом учебном году работали 48 педагогических работников, из них высшее образование имеют – 42 (87,5%) человека, среднее специальное – 6 (12,5%) человек.

Свидетельством профессионального роста педколлектива является аттестация педработников. В 2018-2019 учебном году имели:

- высшую категорию – 21 чел. (43,7 %)

- первую категорию – 11 чел. (23%)

- без категории (соответствие занимаемой должности) – 16 чел. (33,3 %)

В 2018-2019 учебном году прошли курсы повышения квалификации:

ФИО педагогического работника

Тема (проблема)

Лемешко Н.С.

Гнатенко А.А.

Лугофет И.А.

Никитина Г.А.

Мамыркина Н.Н.

Литвинова Н.П.

ГБУДОПО Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

«Нормативное правовое урегулирование государственной итоговой аттестации обучающихся образовательных учреждений в форме ЕГЭ»

Старун О.Н.

ГБУДОПО Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

«Критериальный подход к оцениванию развернутых ответов участников ОГЭ по иностранному языку»

Кузьмичева С.Л.

Галюта Г.В.

АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций» «Педкампус»

«Специальное (дефектологическое) образование: Олигофренопедагогика» (профессиональная переподготовка).

Гулько Е.В.

АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций» «Педкампус»

«Педагогика и методика начального образования»

Ильченко Т.В.

ГБУДОПО Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

«Совершенствование подходов к оцениванию развернутых ответов участников ГИА-9 экспертами территориальных предметных комиссий по предмету «Математика»

Бондаренко Е.С.

Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт переподготовки и повышения квалификации» г. Новочеркасска

«Реализация ФГОС во внеурочное время»

Прищепа Ю.Ф.

Ковалева О.Ю.

Малежик Р.З.

Мамыркина Н.Н.

Котова Н.Е.

Никитина Г.А.

Плотникова Л.Г.

Семёнова Л.В.

Белоусова Е.В.

Горох В.Д.

Ильченко Т.В.

Литвинова Н.П.

Ковалева О.Ю.

Дрынкина В.Н.

Порываева Л.Н.

Шудрик Е.А.

Кулешова Л.Г.

Ильенко Е.В.

Рязанцева И.А.

Туманова А.И.

Силенко Е.А.

Бескровная Н.С.

Солоп О.Н.

Кишта И.В.

Бесхлебнова С.А.

Лемешко Н.С.

Бондаренко Е.С.

Анохина О.Е.

Носикова С.Н.

Лугофет И.А.

Бунеева И.А.

Кожевина Е.В.

Гулько Е.В.

Бондарев Д.С.

Гончаренко А.В.

Малофеева Е.В.

Чупракова М.А.

Старун О.Н.

Соснова Н.Н.

Себко Т.В.

Стрелкова Н.В.

Гнатенко А.А.

ГАУДПО «Институт развития образования» Липецкой области:

1. «Цифровая образовательная среда как ресурс совершенствования технологий обучения. В том числе детей с ОВЗ».

2. «Межпредметные технологии при проектировании учебной деятельности в обучении естественнонаучных и математических дисциплин».

3. «Психолого-педагогические и воспитательные аспекты обучения с использованием межпредметных технологий»

4. «Электронные информационные источники как средство совершенствования технологий обучения в условиях реализации ФГОС»

5. «Межпредметные образовательные технологии в преподавании гуманитарных дисциплин»

Педагогические работники ОУ (48 человек)

ГБПОУ Ростовской области «Донской строительный колледж» по дополнительной образовательной программе

«Оказание первой доврачебной помощи»

Профессиональному росту и развитию творческого потенциала учителей содействовала методическая служба школы. В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществляется по следующим направлениям деятельности:

- работа педагогического совета;

- работа методического совета;

- школьные методические объединения;

- семинары;

- совещания при директоре;

- открытые уроки и их анализ.

В прошлом учебном году педколлектив работал над методическими темами:

- «Совершенствование урока в условиях модернизации школы и в соответствии с ФГОС»,

- «Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению».

Для решения этих проблем были созданы следующие условия:

- составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий требованиям ФГОС;

- создана структура методической службы, все ШМО имели планы работы, повышали мотивацию учителей к участию в освоении передового опыта, обеспечивали высокий уровень проведения открытых уроков, подготовку и проведение олимпиад, накапливали банк контрольных работ, вели подготовительную работу к ВПР, основному государственному экзамену, ГВЭ в 9-х классах и единому государственному экзамену в 11-х классах.

Анализ работы школьного методического объединения учителей изобразительного искусства, музыки, технологии, ОБЖ за 2018-2019 учебный год

Руководитель МО – Дрынкина В. Н., учитель ИЗО.

В 2018-2019 учебном году методическое объединение продолжило свою деятельность по теме: «Использование современных педагогических технологий при формировании универсальных учебных действий на уроках в условиях реализации ФГОС».

Задачи:

  1. Изучение документов ФГОС основного общего образования.

2. Организация учебно-воспитательного процесса на высоком теоретическом, методическом и практическом уровне.

3. Формирование социально активной творческой личности с четко выраженной гражданско-патриотической позицией.

4. Организация эффективной самообразовательной работы.

5. Содействие оптимизации образовательного процесса на основе применения образовательных инновационных технологий, включающих в себя воспитательные, развивающие и обучающие цели.

6. Организация целенаправленной работы по управлению качеством образования.

7. Социальное и профессиональное самоопределение учащихся.

8. Развитие творческих способностей и творческого мышления ребёнка.

9. Использование возможностей урока как средства реализации здоровьесберегающих технологий на уроках музыки, технологии, МХК, ОБЖ, ИЗО.

Общая характеристика методического объединения:

Количество учителей: 4

Из них имеют высшую квалификационную категорию: Белоусова Е. В., Рязанцева И. А.; 1- первую квалификационную категорию: Дрынкина В. Н.

Темы самообразования

№ п/п

Ф.И.О.

Год работы над темой

Тема

Отчет по теме

где, форма

срок

1

Дрынкина Валентина Николаевна

третий

Использование активных методов обучения на уроках технологии и искусства.

Заседание РМО, модель урока

2

четверть 2018-2019

2

Белоусова Елена Владимировна

третий

Влияние творческих работ на развитие познавательной деятельности учащихся

ШМО, сообщение

3 четверть

2018-2019

3

Гончаренко Андрей Владимирович

второй

Здоровьесберегающие технологии на уроках ОБЖ.

ШМО, сообщение

3 четверть 2018-2019

4

Рязанцева Ирина Анатольевна

второй

Проектная деятельность школьников на уроках технологии.

ШМО, презентация

4 четверть

2018-2019

В течение учебного года методическое объединение проводило свои заседания пять раз. На ШМО рассматривались учебные программы и программно-методическое обеспечение в соответствии с ФГОС. Обсуждались темы и планы по самообразованию, были утверждены календарно-тематические планирования к программам по предметам. На методических объединениях шло обсуждение таких важных вопросов, как требования к современному уроку в условиях ФГОС, использование инновационных технологий как средства активизации познавательной деятельности обучающихся, работа с одаренными детьми и их участие в проектной деятельности, в различных конкурсах и соревнованиях. Учителя принимали активное участие в теоретической и практической части каждого заседания. Поставленные задачи выполнены через изучение теоретических вопросов и применение данных знаний при планировании и проведении уроков в соответствии с ФГОС. Каждый учитель имеет методическую тему по самообразованию, над которой работает, углубляя знания по ней и практически совершенствуя формы и методы работы.

На ШМО обсуждались вопросы:

- изучение и анализ учебных программ и документации;

- утверждение календарно-тематического планирования;

- утверждение заданий для проведения школьных олимпиад по предметам;

- обсуждение вопросов повышения методического мастерства;

- обмен инновационно-педагогическим опытом работы на уроках;

- обсуждение вопросов преемственности;

- изучение требований к выставлению оценок;

- участие в школьных, муниципальных и всероссийских конкурсах.

Направления работы

Исходя из поставленных задач работы методического объединения учителей музыки, ИЗО, технологии и ОБЖ, была запланирована методическая работа, открытые уроки и уроки взаимопосещения, организация работы с одаренными детьми, организация работы со слабоуспевающими детьми, работа учителей над темами самообразования, участие в творческих конкурсах (муниципальных, региональных, всероссийских) и т.д.

Поставленные задачи достигаются благодаря активной работе членов МО и их заинтересованности. Организация работы МО связана с методической работой школы, учителя принимают активное участие в реализации этой темы.

Поставленные задачи были выполнены благодаря активной и продуктивной работе всех членов методического объединения. Работа учителей направлена на повышение качества обучения, совершенствование педагогического мастерства, совершенствование воспитательной работы на уроке и во внеурочное время. Значительную помощь в овладении новыми педагогическими технологиями учителя получают в методических объединениях. Для них характерна практическая направленность: учителя обмениваются опытом работы, посещают уроки своих коллег, обсуждают результаты педагогической деятельности.

В соответствии с поставленными задачами методическая работа была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профес-сиональной компетенции учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предметам.

Методы её решения можно было наблюдать на уроках взаимного посещения, данных учителями Дрынкиной В. Н.(ИЗО), Гончаренко А. В. (ОБЖ), Белоусовой Е. В. (музыка), Рязанцевой И. А. (технология). На уроках ОБЖ Гончаренко А. В. большое внимание уделяет вопросам безопасности детей, воспитанию у учащихся чувства патриотизма и любви к Родине. Как учитель ОБЖ, Гончаренко А. В. принимал участие в подготовке школьной команды для выступления на районном конкурсе "Безопасное колесо", в соревнованиях по военно-прикладным видам спорта, посвящённых Дню защитника Отечества, военно-патриотической игре, соревнованиям по пожарно-прикладным видам спорта. У детей имеются призовые места. 1 марта Андрей Владимирович Гончаренко провел «Всероссийский открытый урок, приуроченный празднованию Всемирного дня гражданской обороны» с привлечением людей, работающих в этой сфере.

Обмен педагогическим опытом

Дата

Класс

ФИО учителя

Темы посещенных уроков

04.10.2018

Дрынкина В. Н.

Технология выращивания комнатных растений (исследовательская деятельность)

30.01.2019

Рязанцева И. А.

Снятие мерок для построения чертежа фартука. Классификация одежды

16.02.2019

Гончаренко А. В.

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения

14.03.2019

Белоусова Е. В.

Хоровое пение

На протяжении всего учебного года проводилась внеклассная работа с одаренными деть-ми. Ученики принимали активное участие в традиционных выставках ко Дню открытых дверей, выставке поделок и композиции к празднику «Золотой осени», выставке поделок и газет к новогоднему празднику, участвовали в районном конкурсе «Утренняя звезда», «Минута славы», во Всероссийском конкурсе рисунков в номинациях «Родные просторы», «Олимпийский огонь», «То, что сердцу дорого». Обучающимися 5-7 классов были выполнены плакаты для районного конкурса «Питайся правильно!»

У детей имеются призовые места и сертификаты участников конкурсов.

В этом учебном году проводилась олимпиада по МХК в 10-11 классах и технологии среди уч-ся 5-11 классов.

Вначале был проведен тщательный отбор учащихся для участия в олимпиадах, т. к. желающих было много. Проведена подготовительная индивидуальная работа. В основном ученики успешно справились с заданиями разного уровня. Вызвали затруднения задания по еще не изученным темам (МХК), по материаловедению (технология), т. к. в совмещенных классах изучается обязательный минимум.

Результаты олимпиады по МХК :

1 место-Малежик Юлия, 10 кл.;

2 место-Скорикова Анастасия, 10 кл.,

3 место-Евдокимова Виктория, 10 кл.

В 2018 – 2019 учебном году учащиеся нашей школы приняли участие:

1.В выставке рисунков «Золотая осень»;

2. В выставке рисунков «Поздравляем наших мам»;

3.В неделе технологии и искусства;

4. В выставке рисунков «Волшебство Нового года»;

5. В выставке рисунков «Защитникам Отечества посвящается»;

6. Изготовление сувениров в подарок будущим первоклассникам, выставка работ об-ся;

7. В выставке рисунков «С Днем 8 марта»;

8. В выставке рисунков «Я помню, я горжусь…»

За участие в муниципальном конкурсе рисунков, посвященном юбилею И.С.Тургенева, завоеваны 2 призовых места в разных возрастных категориях.

Проводилась индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися и теми, кто пропускал уроки по болезни, с целью ликвидации пробелов в знаниях. В рамках МО рассматривались вопросы по дифференцированному обучению учащихся.

В течение года происходил обмен опыта среди учителей ШМО по изучению Стандартов нового поколения. Совместными усилиями были разработаны методические материалы по контролю над качеством знаний учащихся по предметам в 5-11 классах.

Учителя систематически повышают свой профессиональный уровень, участвуют в работе районного методического объединения, изучают новинки методической литературы, успешно осваивают интерактивные технологии.

Все педагоги прошли курсы повышения квалификации, делятся опытом с коллегами и внедряют в практику своей работы педагогический опыт других учителей.

Перспективы работы на новый учебный год:

Продолжить работу по совершенствованию профессионального уровня каждого учителя через проведение семинаров, мастер-классов, открытых мероприятий, оказывать взаимопомощь, активно участвовать во всех школьных мероприятиях, участвовать в выставках детских творческих работ, участие учащихся во всевозможных конкурсах, работа со средствами массовой информации.

Задачи на новый учебный год

1. Совершенствовать педагогическое мастерство через работу по планам самообразования и обмен опытом.

2. Работать над развитием творческих способностей и самореализацией учащихся на уроках технологии, музыки, ИЗО, ОБЖ и во внеклассной работе.

3. Повышать качество обучения через: индивидуальный, дифференцированный подход к обучающимся; использование современных педагогических технологий.

4. Работать над развитием разносторонних качеств личности и способности адаптироваться в жизни.

4. Работать над качественным освоением и внедрением образовательных стандартов.

6. Систематически знакомиться с новинками методической литературы, обмениваться опытом работы по практическим вопросам с другими учителями.

7. Принимать активное участие во всех мероприятиях, проводимых на разных уровнях.

В новом 2019-2020 учебном году необходимо больше изучать и анализировать состояние преподавания предметов цикла, посещать уроки своих коллег, обобщать профессиональ-ный педагогический опыт и внедрять его в практику работы школы, непрерывно совер-шенствовать уровень мастерства членов МО, больше внимания уделять самообразованию, давать открытые уроки.

Анализ проделанной работы МО учителей начальных классов за 2018 - 2019 учебный год.

В состав методического объединения учителей начальных классов входило 12 учителей и 2 педагога дополнительного образования. Работа МО проводилась по проблеме:

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

- личностно - ориентированное воспитательно - образовательное пространство как основная цель и средство реализации федерального государственного образовательного стандарта;

- совершенствование воспитательной работы как основная цель и средство реализации воспитательных задач. Модернизация образовательного процесса.

Работа методического объединения учителей начальных классов осуществлялась в соответствии с поставленными на 2018 - 2019 учебный год задачами: создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и социальным заказом; создание необходимых условий для реализации основных образовательных программ начального общего образования; совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов; сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся 1 – 4 классов; формирование стремления к здоровому образу жизни; совершенствование условий взаимодействия семьи и школы; привлечение внешкольных учреждений к сотрудничеству для развития творческих, интеллектуальных, индивидуальных возможностей обучающихся.

В течение года было проведено 6 заседаний МО, на которых:

- проанализирована работа МО учителей начальных классов за 2017 – 2018 учебный год;

- избран председатель, секретарь МО;

- утверждён план работы МО на 2018– 2019 учебный год;

- продолжено изучение ключевых особенностей Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- изучена система нормативных документов и система работы образовательного учреждения по реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- рассмотрено инклюзивное образование, системно – деятельностный подход в педагогике и технологии организации инклюзивного процесса для обучающихся с ОВЗ в начальных классах общеобразовательной школы в условиях ФГОС;

- изучено психолого – педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ;

- рассмотрена организация обучения обучающихся с ОВЗ в условиях интегрированного образования;

- изучены особенности сопровождения обучающихся с ОВЗ;

- рассмотрено воспитание личности школьника как создание условий для ее самореализации;

- обобщен опыт работы учителей начальных классов по использованию проектно – исследовательской деятельности на уроках в начальной школе;

- рассмотрена роль проектно – исследовательской деятельности в обучении младших школьников;

- изучены эффективные технологии преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов для успешного обучения детей;

- изучены методы педагогической диагностики в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ОВЗ;

- освоена реализация ФГОС во внеурочной деятельности;

- проведен анализ административных контрольных работ по русскому языку, математике, контрольного чтения во 2 - 4 классах за I полугодие 2018 – 2019 учебного года, рассмотрены: работа со слабоуспевающими обучающимися, пути устранения ошибок, допущенных в контрольных работах по русскому языку и математике, работа по совершенствованию навыка чтения;

- проведена классификация методов обучения;

- обобщен опыт работы учителей начальных классов по планам самообразования, по взаимодействию учителя и обучающихся на уроках как основа эффективного обучения, использованию информационных технологий как средства повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности;

- обобщен опыт работы учителей начальных классов по планам самообразования, взаимодействию учителя и обучающихся на уроках как основы эффективного обучения, использованию информационно – коммуникационных технологий как средства повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности;

- рассмотрена оценка достижения предметных и метапредметных результатов обучения учебных предметов в начальной школе;

- проведен анализ результатов промежуточной аттестации по русскому языку и математике в 1 - 4 классах в 2018 – 2019 учебном году, рассмотрены типичные ошибки и пути их устранения.

В соответствии с планом учебно – воспитательной работы ОО в 2018 - 2019 учебном году и с целью обеспечения развития познавательных интересов и углубленного изучения основ наук в начальной школе с 03 апреля по 10 апреля прошла предметная неделя. В рамках этой недели были проведены школьные олимпиады по русскому языку, математике и окружающему миру в 1 - 4 классах.

Предметная неделя была проведена по следующему плану:

- праздник «Науки в гостях у детей начальной школы»;

- день русского языка;

- день математики;

- день окружающего мира;

- день английского языка;

- день физкультуры и спорта;

- шахматные турниры;

- закрытие предметной недели.

В рамках этой недели была организована работа с одарёнными детьми и проведены: предметные олимпиады по русскому языку (21 участник), математике (21 участник), окружающему миру (21 участник), английскому языку (21 участник), шахматный турнир (15 участников).

Результаты проведения предметной недели:

- обучающиеся показали хорошие знания по предметам (по результатам олимпиад, конкурсов, интеллектуальных игр), умения применять знания в различных ситуациях, неординарные решения трудных вопросов;

- учителя начальных классов: Лугофет И.А., Бескровная Н.С., Кишта И.В., Солоп О.Н., Бесхлебнова С.А., Лемешко Н.С., Силенко Е.А., Бондаренко Е.С., Анохина О.Е., Носикова С.Н. в ходе проведения предметной недели проявили хорошие организаторские способности, что способствовало развитию творчества и профессионального роста самого учителя.

Все классы начальной школы принимали участие в предметной неделе. Следует отметить, активное участие первоклассников, что свидетельствует об их успешной адаптации к школьной деятельности.

Обучающиеся 1 - 4 классов участвовали в мероприятиях различного уровня: в муниципальных конкурсах изобразительного искусства «По дорогам сказок А.С. Пушкина», «150 – летие п. Чертково», «Школа глазами детей», «Дети за здоровый образ жизни», муниципальном конкурсе поделок и творческих работ «Весна в родном краю», районном спортивно – массовом мероприятии «Малыш – Спорт: важный заезд», муниципальных турнирах по шашкам и шахматам, в муниципальном конкурсе детского вокального творчества «Восходящая Звезда», муниципальном конкурсе детского творчества «Минута Славы», муниципальном фестивале хореографического искусства «Дети Терпсихоры», муниципальной акции «Письма добра», муниципальных концертах: «Поздравление работников торговли, бытового обслуживания и ЖКХ», «Масленица», «9 Мая – День Победы!», «Закрытие конкурса Учитель года – 2019», областной Программе «Продвижение 2018 – 2019 уч.год РРДМОО «Содружество детей и молодежи Дона», областной акции «Пятачок на удачу», областном конкурсе изобразительного искусства «Природа и Фантазия», Всероссийских конкурсах детского рисунка «Разноцветные капли», «Нарисуй свою мечту», «Волшебство Нового года и Рождества», «Будущее России в наших руках, Всероссийских Уроках безопасности, Всероссийских конкурсах декоративного - прикладного творчества «Осенние фантазии», «Осеннее творчество», X Международной акции «Читаем детям о войне», XXI Международном фестивале «Детство без границ», Международном краудсорсинговом интернет - проекте «Страна читающая» и др.

Обучающиеся 4 классов участвовали в XI общероссийской олимпиаде школьников по Основам православной культуры (в школьном туре - 12 человек), Всероссийской олимпиаде школьников (школьном этапе – 9 человек), во Всероссийском мониторинге проверочных работ.

В течение года учителя начальных классов проводили открытые внеклассные мероприятия и классные часы. Было организовано взаимопосещение уроков начальной и основной школы. Рассматривалась концепция содержания непрерывного образования (дошкольное - начальное - среднее звено).

В связи с внедрением ФГОС начального общего образования внеурочная деятельность в 1 – 4 классах была организована по пяти направлениям развития личности (общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики. В начальной школе функционировали 100 кружков и факультативов.

Реализация внеурочной деятельности осуществлялась педагогами школы (учителя начальной школы, учителя-предметники, педагог - психолог) и педагогами учреждений дополнительного образования и спорта.

Учителями проводилась работа по выявлению детей, требующих регулярного наблюдения врачей-специалистов лечебно-профилактических учреждений. Был организован процесс информирования родителей о необходимости специализированного обследования этих обучающихся, оформление необходимой документации для направления их на обследование, прохождение психолого - медико - педагогической комиссии, определение программы обучения для каждого конкретного ребёнка. Педагогом - психологом школы была организована коррекционно - развивающая работа с этими детьми по формированию полноценной личности.

Были организованы и проведены родительские собрания и занятия по подготовке детей дошкольного возраста к первому классу в 2019 – 2020 учебном году «Школа будущего первоклассника».

В течение учебного года учителя занимались самообразованием, которое было направлено на развитие профессионально - педагогической компетентности и профессионального мастерства.

Учителя начальных классов публиковали свои работы на сайтах: «Мультиурок» (Кишта И.В., Бесхлебнова С.А.), «Инфоурок» (Лемешко Н.С., Бесхлебнова С.А., Анохина О.Е.), «Копилка уроков» (Лемешко Н.С.), «Знанино» (Лемешко Н.С.), ВПО «Доверие» (Лемешко Н.С.), «Евразийского института развития образования имени Януша Корчака» (Лемешко Н.С.), «Педработник» (Силенко Е.А.), «Единый урок» (Анохина О.Е.)

Учитель начальных классов Силенко Е.А. участвовала во Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок» (Диплом за предоставление своего педагогического опыта). Учитель начальных классов Лемешко Н.С. участвовала в Международном пед.конкурсе «Успешные педпрактики в образовании» (сайт «Евразийского института развития образования имени Януша Корчака». Учителя начальных классов Бесхлебнова С.А., Анохина О.Е. участвовали в конкурсе ко Дню рождения А.С. Макаренко на сайте «Единый урок» (Дипломы победителей).

Учителя Лемешко Н.С., Силенко Е.А., Бондаренко Е.С. участвовали в работе районных методических объединений.

Анализ работы школьного объединения учителей истории, обществознания, МХК, экономики, физической культуры за 2018-2019 год

Состав ШМО:

Торба Т.И. – председатель

Дмитриев В.Д. – секретарь

Котова Н.Е.

Гнатенко А.А.

Шкурат Е.Е.

Головятенко Г.В.

Работа МО учителей истории, обществознания, МХК, экономики, физической культуры была направлена на решение следующих задач:

1. Повышение и совершенствование педагогического мастерства и самообразовательной деятельности учителей.

2. Освоение новых педагогических технологий с целью применения их в учебно-воспитательном процессе.

На заседаниях МО рассматривались следующие вопросы:

-Обсуждение и утверждение рабочих программ по истории, обществознанию, МХК, экономике, физической культуре, элективным курсам на новый уч. год.

- Нравственное образование и воспитание школьников на уроках истории и обществознания.

- Формирование УУД на уроках и внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС.

- Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания.

- Физическая подготовка учащихся, здоровьесберегающие технологии и их значимость.

- Использование интегративного подхода по формированию ключевых компетенций обучающихся на уроках истории.

-анализ результатов Олимпиады 1 и 2 тура. Подготовка одаренных детей к участию в 3 туре Всероссийской олимпиады школьников.

-анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ в 9,11 классах по истории и обществознанию.

Работа велась по нескольким направлениям:

I направление.

Изучение нормативных документов по ОГЭ и ЕГЭ. Знакомство с периодической печатью.

II направление.

Изучение методик, технологий обучения.

III направление.

Организация повышения квалификации.

На протяжении года была организованно взаимопосещение уроков, где учителя делились своим опытом, внедряя новые педтехнологии.

С целью усиления работы по расширению и углублению базовых знаний учащихся во время подготовки к итоговой аттестации были рассмотрены следующие вопросы:

1. Подготовка учащихся к итоговой аттестации в новой форме и к ЕГЭ.

2. Подготовка учащихся к промежуточной аттестации.

Учителя – предметники систематически занимались подготовкой учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

В октябре – ноябре были организованны и проведены предметные школьные олимпиады, где учащиеся показали глубокие знания предмета, интерес к истории, обществознанию, экономике, однако результаты II тура олимпиады показали, что учителям нужно систематически готовить участников олимпиады, развивать интерес к данным наукам.

Для повышения качества знаний учащихся учителя – предметники в течение года с учетом дифференцированного подхода проводили дополнительные занятия как с мотивированными, так и с неуспешными учащимися :

- с неуспешными учащимися повторяли темы, которые были не усвоены ими, давали им повторные варианты контрольных работ, проводилась индивидуальная работа по дополнительным УМК, тестам, оказывалась помощь в выполнении домашнего задания, подводились консультации, проводилась работа с родителями по организации учебной деятельности учащихся дома.

- с высоко мотивированными учащимися проводилась работа по развитию способностей самостоятельно извлекать информацию из различных источников, по формированию системного мышления через использование структурно-логических схем, отрабатывались задания повышенного уровня сложности, проводилась работа по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, олимпиадам, к участию в различных конкурсах, проводимых в течение года.

Учителям удалось добиться создания комфортного психологического климата в классах, повысить учебную мотивацию неуспешных учащихся и уровень подготовки мотивированных учащихся.

Учителя практикуют на своих уроках тестовые задания, включают тесты для проверки знаний учащихся. Еженедельно проводились консультации с учащимися по предметам, проводилась работа с одаренными детьми. При посещении открытых уроков было отмечено, что учителя используют различные формы проверки домашнего задания, объяснения нового материала. На должном уровне организуется самостоятельная деятельность учащихся, проектная деятельность, исследовательская деятельность, которые способствуют повышению качества занятий учащихся, расширяют их кругозор.

На заседании МО рассматривалось календарно-тематическое планирование, фонд учебников по предметам, экзаменационные материалы, материалы контрольных работ, анализировались результаты контрольных работ и срезов по истории, обществознанию.

Много внимания уделялось переоснащению кабинетов, были переработаны дидактические материалы. Направленные на дифференциацию опроса учащихся были разработаны и размножены тестовые задания для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ, была проведена работа по эстетическому оформлению кабинетов.

Уроки истории, обществознания, экономики проходят в кабинетах, учителя используют технические средства и наглядные пособия для большей заинтересованности учащихся. Регулярно происходит поступление новых пособий для кабинетов современного уровня в нашей школе.

В течение года были проведены все запланированные контрольные, практические и итоговые работы. Весь программный материал по итогам 2018-2019 учебного года выполнен.

Вся работа, проведенная в 2018-2019 учебном году, отражена в протоколах заседаний школьного методического объединения.

Проанализировав работу МО учителей естественнонаучного цикла, члены МО пришли к выводу о том, что необходимо:

1. Способствовать повышению методического уровня учителей – предметников.

2. Изучать различные формы создания здоровьесберегающей среды на уроках.

3. Усилить подготовку учащихся к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

Задачи на 2018-2019 учебный год:

1. Совершенствование уровня учителей – предметников.

2. Повышение методического уровня учителей – предметников через курсовую подготовку, проведение открытых уроков.

3. Способствовать формированию воспитания и развития всесторонне развитой личности.

4. Продолжить ознакомление с новыми педагогическими технологиями и внедрением их элементов в учебный процесс с целью повышения качества знаний учащихся.

5. Усилить подготовку учащихся к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

Анализ

работы МО учителей русского языка и литературы, английского языка

за 2018- 2019 учебный год.

Работа МО учителей русского языка и литературы и английского языка была направлена на решение следующих задач:

1.Совершенствование педагогического мастерства и самообразовательной деятельности учителей.

2.Освоение инновационных педагогических технологий с целью применения их в учебно - воспитательном процессе.

На заседаниях МО учителей русского языка и литературы и иностранного языка обсуждались следующие вопросы:

Август

1. Анализ и оценка деятельности МО учителей русского языка и литературы и иностранного языка в 2017-2018 учебном году.

2. Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе, английскому языку.

3. Проектные технологии на уроках английского языка в начальной школе.

4. Анализ итогов ВПР по русскому языку в 5-6 классах и методика подготовки учащихся к данному виду работы.

5. Подготовка к Всероссийскому сочинению по литературе.

6. Рассмотрение рабочих программ учителей русского языка и литературы и английского языка

Ноябрь

1. Планирование и методика работы с УМК: Английский язык. 10 класс: учебник для общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением английского языка ||

О.В.Афанасьева и др. – М., Просвещение, 2016.

2. Система работы по подготовке к ОГЭ по русскому языку в 9 классе.

3. Обучение разным видам пересказа на уроках литературы в 5-6 классах.

4. Анализ результатов диагностических контрольных работ по русскому языку. Пути устранения ошибок. Повышение качества обученности учащихся.

5. Методика подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе.

Январь

1. Методика подготовки к экзамену по литературе в 9 классе.

2. Написание личного письма в старших классах.

3. Работа со слабоуспевающими учащимися при подготовке к ОГЭ по русскому языку.

4. Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе.

Март

1. Анализ результатов пробных работ по русскому языку в 9-х, 11-х классах.

2. Обучение аудированию в 5-6 классах.

3. Обучение разговорной речи на старшем этапе на уроках английского языка.

4. Нетрадиционные формы работы, вызывающие интерес к изучению русского языка.

5. Анализ прохождения промежуточной аттестации по русскому языку.

Учителя – предметники систематически занимались подготовкой учащихся к ОГЭ, ГВЭ и ЕГЭ в урочное и внеурочное время (проводились дополнительные занятия по предметам).

На заседаниях МО рассматривалось календарно – тематическое планирование, фонд учебников по предметам, экзаменационные материалы, формировался банк контрольных работ, анализировались результаты контрольных работ, промежуточной и итоговой аттестации.

Учитель русского языка и литературы Чупракова М.А.

ФИ учащихся

Класс

Мероприятие

Результаты

1. Кучеренко Елизавета

2. Ткаченко Даниил

3. Раденко Диана

4. Чередниченко Мария

5. Малежик Юлия

5-Б класс

7-Б класс

10 класс

10 класс

«Жемчужина православной поэзии» (апрель 2019)

Зональный этап конкурса чтецов (октябрь 2018)

Школьный тур Всероссийской предметной олимпиады по русскому языку

Школьный тур Всероссийской предметной олимпиады по литературе

Конкурс научно-исследовательских работ «Отечество» (ноябрь 2018 – январь 2019 )

Призер (муниципальный этап)

Победитель зонального этапа конкурса чтецов

Победитель школьного тура

Победитель школьного тура, участник муниципального тура

Победитель муниципального тура, призер регионального этапа конкурса

Учитель русского языка и литературы Прищепа Ю.Ф.

ФИ учащихся

Класс

Мероприятие

Результаты

1.Буханцова Ксения

2. Наумова Анастасия

3.Лебедькова Дарья

4.Буханцова Ксения

5.Садовая Дарья

9-А класс

9-А класс

9-А класс

9-А класс

9-А класс

Школьный тур Всероссийской предметной олимпиады по литературе

Конкурс научно-исследовательских работ «Отечество»

Конкурс «Минута славы», «Живая классика»

Победитель

Призер (2 место)

Призер (муниципальный этап)

Победители (школьный этап)

Учитель русского языка и литературы Мамыркина Н.Н.

ФИ учащихся

Класс

Мероприятие

Результаты

1.Кильбаса Лилия

2.Данцева Ирина

11 класс

8-А класс

Конкурс юных чтецов «Вдохновленные Тургеневым»

Всероссийский конкурс сочинений

Победитель (муниципальный этап)

Призер (муниципальный этап)

Учитель русского языка и литературы Ильенко Е.В.

ФИ учащихся

Класс

Мероприятие

Результаты

1.Тарабановский Прохор

2. Затолока Мария

3.Сербина Мария

4.Таутова Екатерина

6.Тарабановский Прохор

7.Носикова Татьяна

8.Таутова Екатерина

9.Затолока Мария

10.Сербина Мария

11.Танкаева Руфина

12. Гуртовая Ирина

13.Соболева Ангелина

14.Матвеенко Вероника

5 класс

6-Б класс

6-Б класс

6-Б класс

6-Б класс

6-А класс

6-Б класс

6-Б класс

6-Б класс

5-Акласс

5-А класс

5-А класс

6-А класс

Конкурс юных чтецов «Вдохновленные Тургеневым»

Конкурс юных чтецов «Жемчужина православной поэзии»

Конкурс юных чтецов «Жемчужина православной поэзии»

Конкурс литературного творчества «Я – автор».

«Басни Крылова»

Конкурс чтецов «Жемчужина православной поэзии»

(школьной этап)

Победитель (муниципальный этап)

Призер (муниципальный этап)

Призер (муниципальный этап)

Победитель (муниципальный этап)

Участник

Победитель

Победитель

Победитель

Победитель

Призер

Призер

Призер

Призер

Призер

Учитель английского языка Старун О.Н.

ФИ учащихся

Класс

Мероприятие

Результаты

1.Щербинин Владимир

2.Бабкин Александр

3. Белянская Елизавета

4. Ильина Олеся

5. Елфимов Максим

6. Наумова Анастасия

9-Б класс

7-Б класс

11 класс

7-Б класс

9-Б класс

9-А класс

Школьный тур Всероссийской предметной олимпиады по английскому языку

Конкурс чтецов на английском языке «Красота английской поэзии»

Конкурс чтецов на английском языке «Красота английской поэзии»

Конкурс чтецов на английском языке «Красота английской поэзии»

Победитель

Призер

Призер

Победитель школьного этапа, победитель муниципального этапа

Победитель школьного этапа, призер муниципального этапа

Победитель школьного этапа

Учитель английского языка Себко Т.В.

ФИ учащихся

Класс

Мероприятие

Результаты

1. Раденко Диана

2. Юрченко Виктория

3.Раденко Диана

4.Раденко Диана

7-Б класс

11 класс

7-Б класс

7-Б класс

Школьный тур Всероссийской предметной олимпиады по английскому языку

Конкурс чтецов на английском языке «Красота английской поэзии»

Районная научно-практическая гуманитарная конференция по теме «Какой чудесный мир», приуроченный ко Дню Земли.

Призер

Призер

Призер школьного этапа, участник муниципального тура.

Призер муниципального этапа

Учитель английского языка Соснова Н.Н.

ФИ учащихся

Мероприятие

Результат

Ткаченко К.

Санакоева Н.

Шевцова К.

Лисняк А.

Сербина М.

Алехина О.

Удовиченко М

8а класс:

Борисов В.

Данцева И.

Должкова С.

8б класс:

Пономаренко А.

Чередниченко И

6б класс:

Алехина Олеся

Таутова Екатерина

Лисняк Анна

Сербина М.

Затолока М.

5А класс:

Санакоева Нина

Шевцова Ксения

6б класс:

Таутова Екатерина

4В класс:

Дрюкова Мирослава

Гурьянова Милена

Аветисян Анжела

2 полугодие

4В класс:

Дрюкова Мирослава

Гурьянова Милена

Аветисян Анжела

6Б класс:

Лисняк Анна

3А класс:

Лиховидов Николай

Федюрко Артем

3Б класс:

Самородняя София

Сирицан Родион

4А класс:

Ильченко Наталья

Левицкая Анастасия

4Б класс:

Рылова Ева

Пелих Николай

4В класс:

Дрюкова Мирослава

Гурьянова Милена

5 а класс

6б класс

6а класс

8б класс

6б класс

5А класс

6б класс:

4В класс:

4В класс

3А класс

3Б класс

4А класс

4Б класс

4В класс

Олимпиада по английскому языку (школьный этап).

Олимпиада по английскому языку (школьный этап).

Олимпиада по английскому языку (школьный этап).

Олимпиада по английскому языку (школьный этап).

Школьный этап конкурса чтецов на английском языке «the Beauty of English Poetry»

Школьный этап конкурса чтецов на английском языке «the Beauty of English Poetry»

Районный этап конкурса чтецов на английском языке «the Beauty of English Poetry»

Онлайн-олимпиада «Заврики»

Онлайн-олимпиада «Заврики»

Олимпиада по английскому языку для начальной школы (школьный этап).

участие

участие

участие

2 место

1 место

участие

3 место

1 место

Участие

Участие

3 место

2 место

Участие

Призер

Участие

Участие

участие

Участие

Участие

Участие

победитель

победитель

победитель

победитель

победитель

победитель

победитель

участие

участие

2 место

участие

участие

участие

участие

участие

2 место

1 место





В 2018-2019 учебном году учитель русского языка и литературы Ильенко Е.В. стала призером муниципального этапа конкурса «Учитель года-2019».

В течение года учителя – словесники изучали нормативные документы по вопросам подготовки и проведения Единого государственного экзамена и Основного государственного экзамена, а также Государственного выпускного экзамена.

Проведен пробный экзамен по написанию итогового сочинения в 11 классе.

В декабре приняли участие в итоговом сочинении по пяти направлениям, предложенным обучающимся Минобрнауки. Оценку «Зачет» получили все учащиеся 11А и 11Б классов – 20 человек.

В феврале-марте провели по русскому языку пробный ОГЭ – 49 учеников (учителя Прищепа Ю.Ф., Мамыркина Н.Н., Чупракова М.А.), ЕГЭ – 20 учеников (учитель Мамыркина Н.Н.). С анализом результатов выступили на родительских собраниях.

16 апреля 2018 года было проведено итоговое собеседование по русскому языку в 9 классах. Успешно прошли собеседование 49 учащихся.

В апреле 2019 года – в 5-7 классах. По русскому языку УО учащихся 5 классов составляет 100%, 6 классов – 100%, 7 классов – 100% .

Проведены практикумы по написанию сочинения - рассуждения в 11-ом классе и сочинения на лингвистическую тему в 9-ом классе. Учителя русского языка и литературы принимали активное участие в работе районного МО, транслировали свой опыт на сайтах и в профессиональных интернет-сообществах.

Выводы и предложения:

1. Учителями-предметниками ведется систематическая работа над темами самообразования, над повышением уровня качества знаний обучающихся.

2. Члены МО понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.

3. Все заседания МО проведены согласно плану работы. Решения заседаний выполняются.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе МО следует отметить и некоторые слабые стороны:

- недостаточная организация работы с одарёнными детьми по подготовке к предметным олимпиадам по русскому языку и литературе, английскому языку;

- недостаточная организация работы по обобщению собственного опыта коллегами и транслированию в специальных педагогических изданиях;

В связи с этим определены задачи на 2019 – 2020 учебный год:

1. Совершенствование методики преподавания русского языка и литературы, английского языка с целью повышения результативности обучения через изучение и применение инновационных педагогических технологий и взаимный обмен опытом.

2. Совершенствование системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей (участие в предметных олимпиадах разного уровня, в творческих конкурсах, занятиях научно-исследовательской деятельностью).

3. Оказание взаимной методической поддержки учителям-предметникам.

4. Трансляция профессионального опыта в педагогических интернет-сообществах.

Анализ работы школьного методического объединения учителей биологии, географии, физики и химии

за 2018-2019 учебный год.

Основные направления деятельности работы ШМО

1. Повышение методического уровня

Работать над повышением профессионального, методического уровня учителей по следующему плану:

1. Изучать инновационные технологии в обучении предмета.

2. Проводить открытые уроки, «круглые столы» по вопросам методики преподавания предметов.

3. Участвовать в профессиональных конкурсах.

4. Участвовать в работе педагогических советов, научно-практических конференций, районных семинаров.

5. Использовать опыт передовых учителей

6. Обобщить и распространить опыт работы учителей ШМО.

7. Повысить свою квалификацию, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей.

2. Повышение успеваемости и качества знаний по предмету

1. Добиваться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов образования.

2. Применять современные, инновационные методы обучения.

3. Вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся.

4. Обращать особое внимание на мотивацию деятельности ученика на уроке.

5. Создать комфортные условия работы для всех учащихся на уроках.

6. Дополнительные занятия использовать для расширенного изучения отдельных вопросов

7. Практиковать разноуровневые контрольные работы, тесты с учетом уровня подготовленности учащихся.

8. Вести качественную работу по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

3. Работа с одаренными детьми

1. Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам.

2. Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к участию в научно-практических конференциях.

3. Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию Интернета для получения дополнительного материала.

4. Подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предмету.

5. Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.

4. Внеклассная работа

1. Подготовка и проведение предметной недели (по особому плану).

2. Проведение школьной олимпиады

3. Подготовить учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах по предмету.

5. Совершенствование работы учителя:

• Продолжить работу над пополнением кабинетов, делиться методическими находками, осуществлять помощь и поддержку не только учащимся, но и друг другу, изучать опыт коллег по работе, прислушиваться к замечаниям и советам, быть в творческом поиске оптимальных методов, приемов, средств обучения.

• Для овладения знаниями включать в полном объеме в процессе обучения не только восприятие, осмысление, запоминание, но и аналогию, обобщение и систематизацию и обязательно с применением знаний на практике по возможности с большей самостоятельностью.

• В условиях перехода учащихся выпускных классов к новым формам итоговой аттестации готовить детей к таким испытаниям более тщательно, в том числе и психологически.

• Добиваться комплексного подхода в обучении учащихся, синхронного решения образовательных и воспитательных задач, чтобы каждый ученик достиг уровня обязательной подготовки, а способные ученики смогли бы получить образование более высокого качества.

• Повседневная работа учителя по самообразованию.

Одна из главных задач учителя - организовать работу так, чтобы к ЕГЭ ученики были способны самостоятельно выдвинуть идею решения конкретной задачи, наметить план этого решения. Работа методического объединения направлена на формирование у учеников целостного представления о предмете, проявления интереса к предмету и развитие осознанной мотивации изучения предмета. Методическое объединение постоянно участвует в работе различных конкурсов, ведет проектную и исследовательскую деятельность. Учителя работают над формированием у учеников знаний, необходимых к поступлению в ВУЗ. Общими на всех ступенях обучения в школе являются следующие приоритеты:

• Личностно- ориентированный подход;

• Разноуровневый дифференцированный метод обучения;

• Групповые и индивидуальные формы развивающего обучения.

Направлениями обучения являются:

• Формирование умения учиться;

• Выявление пробелов в знаниях, навыках;

• Проверка условия теории;

• Умение решать ключевые задачи;

• Обучение решению сложных задач;

• Опыт работы с дополнительной литературой;

• Организация сотрудничества учащихся.

Работа МО учителей естественно-научного цикла в 2018-2019 учебном году была направлена на реализацию поставленных задач через образовательные программы школ и учебно-воспитательный процесс, самообразование педагогов и повышение их квалификации, а также самообобщение опыта и анализ педагогической деятельности.

В течение года было проведено 4 заседания МО учителей естественно-научного цикла, на которых рассматривались следующие вопросы:

«Содержание и основные направления деятельности МО на 2018-2019 уч. г.»(август)

«Современный урок в рамках ФГОС»(октябрь)

«Организация познавательной деятельности обучающихся на уроках естественного цикла» (январь)

«Методы и приемы организации ситуации успеха как одного из направлений социализации учащихся» (март)

Педагогами МО также проведена большая работа по самоанализу и самообобщению опыта и собственной педагогической деятельности. Результаты данной работы отражены в материалах, подготовленных педагогами для участия в конкурсах учителей и в районной педагогической конференции.

Работа МО учителей естественно-научного цикла в 2018-2019 учебном году была направлена на реализацию поставленных задач через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс, самообразование педагогов и повышение их квалификации, а также анализ деятельности.

Самообразование и обмен опытом работы

Ф.И.О.

учителя

Тема самообразования


1.

Никитина Г.А

«Использование элементов ТРИЗ- технологии на уроках биологии в условиях реализации системно-деятельностного подхода».


2.

Малофеева Е.В

Использование активных форм и методов работы на уроках химии в целях обучения и воспитания творческой и одаренной личности в условиях внедрения ФГОС


3.

Дмитриев В.Д.

Развитие профессиональной компетенции учителя через использование исследовательского метода обучения в преподавании географии


Повышение квалификации педагогов

Учителя ЕНЦ повышают уровень квалификации. В этом учебном год были пройдена курсовая переподготовка по теме:

«Нормативно-правовое регулирование государственной итоговой аттестации обучающихся в форме ЕГЭ»,72ч (Никитина Г.А)

В октябре – ноябре были организованы и проведены предметные школьные олимпиады.

Итоговая таблица участия МО учителей естественно-научного цикла во всероссийских олимпиадах школьников в 2018 - 2019у. г.

Этап

Физика

География

рафия

Биология

Химия

Число

участников

Число

победителей и призеров

Число

участников

Число

победителей и призеров

Число

участников

Число

победителей и призеров

Число

участников

Число

победителей и призеров

Школьный



38

8

22

5(8-11кл)

18

7

Муниципальный



4

-

3

1



Региональный

-

-

-

-

-

-

-

-

В апреле проводились Всероссийские проверочные работы в 5-11классах

Результаты ВПР по биологии, географии и химии в 2018-2019 учебном году

Учитель: Никитина Г.А.. Предмет: биология

Класс

Выполняли

работу

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

Средний

балл

Качество

%

6 А

21

5

15

1

0

4,2

95

6 Б

14

0

7

5

2

3,4

50

14

1

3

7

3

3,1

29

22

1

14

7

0

3,4

75

11

21

7

12

1

1

4,2

90









Учитель: Рязанцева И.А.. Предмет: география

Класс

Выполняли

работу

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

Средний

балл

Качество

%

7 А

14

1

8

5

0

3.4

64

7 Б

21

3

11

7

0

3,8

66









Учитель: Горох В.Д Предмет: химия

Класс

Выполняли

работу

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

Средний

балл

Качество

%

11

18

4

10

4

0

4

77,7









Анализ проведённых административных работ, проведённых во второй и третьей четверти показал следующие результаты

Результаты мониторингов по биологии в 2017-2018 учебном году

Учитель: Никитина Г.А.Предмет: биология

Класс

Выполняли

работу

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

Средний

балл

Качество

%

8 А

22

2

9

10

1

3,5

50

8 Б

19

3

8

7

1

3,7

55

9 А

18

1

15

1

1

3,9

89

16

0

10

6

0

3,6

63

10

0

3

6

1

3,2

42

10

25

1

4

12

8

2,9

37

11

15

3

7

4

1

3,2

67

Учитель: Дмитриев В.Д.. Предмет: география

Класс

Выполняли

работу

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

Средний

балл

СОК

%

9 А

18

5

2

9

2

3,5

65

9 Б

14

1

8

4

1

3,6

48

9 В

11

2

2

4

3

3,3

42

11

20

6

5

4

1

4

68









Учитель: Малофеева Е.В. Предмет: химия

Класс

Выполняли

работу

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

Средний

балл

Качество

%

8 А

22

6

8

8

0

3,9

63,6

8 Б

20

2

7

11

0

3,6

45









Учитель: Горох В.Д Предмет: химия

Класс

Выполняли

работу

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

Средний

балл

Качество

%

10

18

0

8

14

0

3,4

38

11

19

9

4

3

0

4,2

68,4









Участие в конкурсах


Конкурс

Учитель

Дата проведения

Результат

1.

Санакоева Нина

Региональный конкурс «Экологический словарь»

Рязанцева И.А.

22.04.19.

1 место







Учителя, члены ШМО принимали участие в мероприятии «День открытых дверей» (для будущих первоклассников).

Учителя – предметники систематически занимались подготовкой учащихся к ГИА и ЕГЭ в урочное и внеурочное время (проводились дополнительные занятия по химии, биологии, географии, физике).

На заседаниях МО рассматривалось календарно – тематическое планирование, фонд учебников по предметам, экзаменационные материалы, материалы контрольных работ, анализировались результаты контрольных работ и срезов по предметам.

Задачи на 2019-2020 учебный год:

1. Совершенствование системы профессионального сотрудничества.

2. Эффективное применение информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательной практике.

3. Поиск оптимального инструментария для выявления одарённых детей.

4. Организация исследовательской работы учащихся и руководство ею.

5. Мотивация учащихся, включение их в разнообразные виды деятельности, позволяющие выработать им требуемые компетенции.

В 2019-2020 учебном году также планируется продолжить

• Анализ результатов ЕГЭ, ОГЭ, мониторинговых исследований;

• Активное внедрение в практику работы ФГОС;

• Изучение системно-деятельностного подхода, новых педагогических технологий;

• Работу по сбору методических и дидактических материалов для подготовки учителей к урокам и внеклассным мероприятиям.

Выводы

Проанализировав состояние работы методического объединения учителей естественнонаучного цикла за 2018-2019 учебный год, можно сделать следующие выводы:

• Работу учителей естественно-научного цикла в 2018-2019 учебном году признать эффективной.

• Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.

• Активно ведется работа над темами самообразования.

• Систематически организуются внеурочная деятельность в 5,6,7,8,9 классах.

• Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся.

Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть решены благодаря тому, что большая часть педагогов творчески решает вопросы воспитания, развития, обучения детей. Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет целенаправленной методической работы и внутришкольного контроля в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога, поэтому методическое объединение естественнонаучного цикла в новом учебном году продолжит работу по этой же теме.

ШМО учителей математики, информатики и ИКТ,

за 2018 – 2019 учебный год.

Основная цель работы на 2018 – 2019 учебный год: совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей математики, информатики, уровень их компетентности в области учебных предметов, методики их преподавания в условиях обновления содержания образования.

Задачи:

Повышение качества образования через совершенствование педагогического мастерства и культуры труда учителя:

а) использование современных педагогических технологий;

б) создание оптимальных условий для развития творческих способностей учащихся.

Обеспечение объективного подхода в оценке результатов учебной деятельности учащихся.

Создание культурной образовательной среды на уроках и во внеурочное время.

Подготовить базу образовательных ресурсов для учащихся, сдающих ОГЭ и ЕГЭ, участников ВПР.

Выстроить систему работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися.

Формы методической работы:

1. Тематические заседания методического объединения.

2. Работа учителей над темами самообразования.

3. Создание методических материалов.

4. Взаимное посещение уроков и внеклассных мероприятий.

5. Предметная неделя.

1. Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед МО.

Деятельность методического объединения учителей математики, информатики в 2018 – 2019 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы:

«Современные образовательные технологии с целью повышения качества знаний обучающихся по предметам математического цикла в условиях ФГОС основного общего образования".

Члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных целей и задач. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной. В соответствии с поставленными задачами методическая работа МО была направлена на создание научно – методической базы преподавания предметов; повышение мотивации обучаемых через разнообразие форм и методов работы; подготовку базы образовательных ресурсов для обучаемых, ОГЭ и ЕГЭ, участников ВПР; выстраивание системы работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися.

Учителями используются следующие методики новых технологий на уроках: защита проектов, подготовка презентаций, их представление.

В соответствии с планом учителя-предметники посещали курсы и семинары, направленные на повышение профессионального мастерства. Курсы повышения квалификации в этом году прошли: 1 человек по теме «Совершенствование подходов к оцениванию развернутых ответов участников ГИА-9 экспертами территориальных предметных комиссий по предмету «Математика»»; 3 человека как технические специалисты во время проведения ОГЭ и ЕГЭ. Ильченко Т.В. принимала участие в 18-ой Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставке «Информационные технологии в образовании» в г. Ростове-на-Дону, о чем свидетельствует полученный сертификат. Учителя также участвовали в различных тестированиях, публиковали свои работы в электронном СМИ. В частности, Ильченко Т.В. получила сертификаты о публикации творческой работы своей ученицы Ковалевой Виктории (презентации по теме «Математика в нашей жизни») и своей рабочей программы по математике в 8 классе.

Педагогический опыт совершенствовался и в рамках МО, на заседаниях МО были заслушаны доклады по темам самообразования, освоения новых педагогических технологий и др. Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы и технологии обучения.

Одним из важных аспектов в деятельности МО является изучение и анализ ВПР, итоговой аттестации выпускников. Для решения задачи повышения качества образования, формирования опыта подготовки обучающихся к ВПР и итоговой аттестации в 9-ом классе в форме ГИА, в 11-ом – в форме ЕГЭ постоянно проводились групповые и индивидуальные консультации.

В связи с этим учителя систематически обмениваются опытом работы друг с другом, посещают уроки.

2. Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по предмету.

Каждый учитель-предметник в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, составил рабочие программы, которые соответствовали всем нормам и требованиям ФГОС.

Все программы были пройдены в полном объеме. Отставания в прохождении учебного материала были скорректированы за счет дополнительного обучения, выдачи программного материала блоками, уплотнения материала.

Широко использовались ТСО на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов, базы ЭОР.

Создано и приобретено достаточное количество печатного материала по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ, некоторые из них выполнены с использованием ИКТ в форме презентаций. Создано большое количество презентаций к урокам. В учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, иллюстративный материал, карточки для индивидуальной работы,

справочники, информационные уголки для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

Большая работа проводится учителями по подготовке учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ и ОГЭ. Но при этом следует учесть имеющиеся недостатки при подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.

Учителями ведется работа с одаренными детьми. В школьной олимпиаде по математике 3 человека стали победителями олимпиады и 13 человек - призерами. В этом направлении необходимо усилить свою работу.

Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями МО, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.

Таким образом, анализируя итоги работы текущего года, можно сделать выводы, что учителя МО повышали квалификацию, развивая различные направления своей творческой деятельности.

3. Заседания школьного МО.

За отчетный период было проведено 4 заседания, которые прошли творчески и планомерно. Обсуждались современные технологии, планировалась работа педагогов. На методических объединениях поднимались следующие вопросы:

1. Анализ и оценка деятельности МО учителей математики, информатики и ИКТ в 2017-2018 учебном году.

2. Выбор председателя и секретаря МО.

3. Рассмотрение рабочих программ, плана МО на 2018-2019 учебный год.

4. Анализ результатов ВПР, ГИА и ЕГЭ в 9,11 классах по математике, информатике и ИКТ в прошедшем учебном году и перспективы работы.

5. Подготовка текстов диагностических контрольных работ в 5,10 классах.

6. Ключевые моменты преподавания математики в адаптированных образовательных программах. Методика преподавания материала.

7. Подготовка текстов административных контрольных работ по математике в 5-11 классах.

8. Подготовка учащихся к первому школьному туру Всероссийской олимпиады школьников.

9. Обзор методических и математических новинок.

Ноябрь

1. Анализ отметок по математике (алгебре, геометрии) за 1 четверть.

2. Анализ административных контрольных работ за 1 четверть. Пути устранения типичных ошибок. Повышение уровня и качества обучения по математике, информатике и ИКТ.

3. Планирование работы с детьми, в соответствии с выбором учащимися базового и (или) профильного уровня ЕГЭ по математике.

4. Семинар-практикум по теме «Кружки дополнительного образования по математике и информатике. Повышение познавательного интереса.»

5. Подведение итогов 1 тура олимпиады. Подготовка обучающихся ко 2 туру олимпиады.

Декабрь - Январь

1. Круглый стол по теме: «Устные вычисления на уроках математики. Интересные способы счета»

2. Подведение итогов участия во 2 туре Всероссийской олимпиады школьников. Работа с одаренными (способными) детьми.

3. Анализ результатов административных контрольных за 2 четверть, 1 полугодие. Типичные ошибки и пути устранения ошибок обучающихся.

4. Составление КИМов для промежуточной аттестации в переводных классах.

Март - апрель

1. Особенности и методика подготовки выпускников 11 классов к ЕГЭ (ГВЭ) в 2018 году. Изучение нормативных документов об итоговой аттестации.

2. Особенности и методика подготовки выпускников 9 классов к ОГЭ (ГВЭ) в 2018 году. Изучение нормативных документов об итоговой аттестации.

3. Подготовка к Всероссиийским проверочным работам.

4. Анализ и результаты работ за 3 четверть.

5. Круглый стол «ИКТ-компетентность учителя как необходимое условие образования».

Май-июнь

1. Анализ результатов промежуточной итоговой аттестации во 2-8, 10 классах.

2. Анализ работы МО учителей математики, информатики и ИКТ за прошедший учебный год: итоги деятельности МО, мониторинг качества знаний и общей успеваемости обучающихся.

3 Составление плана работы МО учителей математики, информатики и ИКТ на 2019-2020 учебный год.

Также велась межсекционная работа.

-Разработка рабочих программ по предметам на 2018-2019 учебный год.

-Проверка соответствия учебного материала программам.

-Обзор новинок методической литературы.

-Проверка тетрадей, рекомендации по ведению, оформлению тетрадей.

-Посещение открытых уроков.

-Взаимопосещение уроков учителями математики.

-Разбор заданий ГИА и ЕГЭ, ВПР.

-Участие во всероссийских тестированиях, конкурсах.

-Проведение консультаций для обучающихся (по графику)

-Проектная деятельность, разработка презентаций.

Исходя из анализируемой информации, можно сделать вывод:

1. Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации.

2. Ведется работа над темами самообразования.

3. Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на среднем уровне и требуют систематической работы и контроля.

4. Члены МО понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.

5. Все заседания МО проведены согласно плану работы. Решения заседаний выполняется.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе МО следует отметить и некоторые слабые стороны такие, как:

- недостаточная организация работы с одарёнными детьми по подготовке к олимпиадам по математике и информатике;

- обобщение собственного опыта коллег в специальных педагогических изданиях;

В связи с этим определены задачи на 2019 – 2020 учебный год:

1. Совершенствование методики преподавания математики, информатики с целью повышения результативности обучения через изучение и применение новых современных педагогических технологий, и взаимный обмен опытом.

2. Раскрытие и развитие интеллектуального творческого потенциала учителя.3. Совершенствование системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей (участие в предметных олимпиадах разного уровня, в творческих конкурсах, занятиях научно-исследовательской деятельностью). 4. Оказание взаимной методической поддержки.

В 2018-2019 учебном году в МБОУ Чертковской СОШ № 1 было проведено 15 педагогических советов школы. Тематические педсоветы были посвящены следующим проблемам:

1. «Методология использования современных образовательных технологий в образовательном процессе».

2. «Проблемы преемственности обучения в начальной и основной школе в рамках реализации ФГОС».

3. «Рецепт успешного воспитания. Позитивная педагогика и толерантность».

Администрацией школы, педагогами проводился стартовый (диагностический), промежуточный, итоговый контроль по всем предметам учебного плана и отражался в аналитических справках администрации, приказах директора школы, результаты анализировались педагогическим коллективом на совещаниях при директоре.

Главными условиями реализации качественных образовательных услуг являются:

- высокий уровень профессиональной компетенции учителя;

- формирование российской идентичности, развитие системы ключевых компетентностей учеников;

- обеспечение качества образования.

Наряду с положительными тенденциями в учебном процессе имеются недостатки:

- отбор содержания, форм и методов обучения, рассчитанных на среднего ученика, без учёта его индивидуальных особенностей;

- не всегда дается домашнее задание дифференцированно, с учётом индивидуальных особенностей учащихся;

- не всегда обеспечивается комплексное применение различных средств обучения, в том числе технических, направленных на освоение нового учебного материала и способов его изучения.

ВЫВОДЫ:

Методическая тема школы, темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой и соответствующим требованиям ФГОС. Практически все учителя школы объединены в МО и творческие группы, т.е. вовлечены в методическую систему школы.

Тематика заседаний МО и педагогических советов отражает основные вопросы, которые решались педагогическим коллективом школы. В основном поставленные задачи методической работы на 2018 – 2019 учебный год были выполнены.

Профессиональный уровень учительского коллектива достаточно высок. Наблюдается рост количества учителей, имеющих высшую квалификацию. Курсовая подготовка была пройдена практически всеми учителями, нуждающимися в её прохождении.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1. Педагогическому коллективу продолжать работать над повышением качества образования на всех уровнях общего начального, основного и среднего образования на основе использования инновационных образовательных технологий.

2. Совершенствовать систему работы по обеспечению уровня педагогического мастерства учителей, по созданию условий для повышения компетентности в области учебных предметов, методики их преподавания и внедрению инновационных технологий с целью повышения качества учебно-воспитательного процесса.

3. Транслировать собственный педагогический опыт в периодической печати и в профессиональных интернет-сообществах.

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Результаты государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования выпускников11 класса Чертковской СОШ №1 в 2019 году.

Общие статданные.

№ пп

Сведения

Кол-во

%

1.

По списку на 01.09.2018 г.

20чел.

100

2.

По списку на 24.05.2019 г.

20чел.

100

3.

Выбыли в вечернюю школу

нет

-

4.

Допущены к экзамену

20чел.

100

5.

Не допущены к экзамену

нет

-

6.

Прошли государственную (итоговую) аттестацию без «2»

20чел.

100

7.

Получили баллы ниже минимального на ЕГЭ:

- по русскому языку

- математике (базовый)

- физике

- химии

- биологии

- истории

- обществознанию

- английскому языку

- математика (профиль)

Нет

Нет

Нет

1 чел

4 чел

Нет

5 чел

Нет

Нет

-

-

-

5

20

-

25

-

-

8.

Прошли аттестацию в особой обстановке

нет

-

9.

Не прошли аттестацию по болезни

нет

-

10.

Получили аттестаты обычного образца

18чел.

90

11.

Награждены федеральной

медалью

2чел.

1. Донцова Дарья Николаевна

2. Шевцова Дарья Дмитриевна

10

12.

Награждены региональной медалью

-

-

13.

Не получили аттестат

нет

-

Итоги обязательных экзаменов:

№ пп

Предмет

Итоги

года

Итоги экзаменов

Ср. анализ по освоению стандартов

Подтв. отметки

Ухудш. отметки

Освоение стандартов

Средн.

балл

Освоение стандартов

Средн.

балл

%

Чел.

%, чел

%, чел.

%

чел


%

чел.


1.

Математика(профильный)

100

5

4,1

100

5

49,2

100

5

100% /5 чел.

-

Математика (базовый)

100

15

4,1

100

15

4,2

100

15

93,3%/

14 чел.

6,7%

1 чел.- улучшил

2.

Русский язык

100

20

4,2

100

20

67,3

100

20

100%,

20 чел

-

Итоги экзаменов по выбору:

№ пп

Предмет

Выбрали предмет

Итоги экзаменов

Колич.

%

Освоение стандартов

Средний балл

Примечание

1.

Химия

3

15

95

35,6


2.

Биология

8

40

50

38


3.

Английский язык

1

5

100

47

Письменно – 1

Говорение -1

4.

Физика

4

20

100

48,25


5.

История

3

15

100

66


6.

Обществознание

11

55

80

49,8


Результаты государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования выпускников 9А,9Б, 9В классов Чертковской СОШ №1.

1. Общие статданные.

№ пп

Сведения

Кол-во

%

1.

По списку на 01.09.2018 г.

50 чел.

100

2.

По списку на 25.05.2019 г.

50 чел.

100

3.

Допущены к экзамену с одной «2»

нет

-

4.

Не допущены к экзамену

1

Рожко Игорь Юрьевич 9В кл.

-

5.

Оставлены на второй год

нет

-

6.

Прошли государственную (итоговую) аттестацию без «2»

49 чел.

100

7.

В т.ч. в особой обстановке (длительно болеющие)

нет

-

8.

Не прошли аттестацию по болезни

нет

-


9.

Получили неудовлетворительные отметки

нет

-

10.

Не прошли аттестацию по болезни

нет

-

11.

Оставлены на повторную аттестацию (осень)

нет

-

12.

Оставлены по заявлению родителей на второй год

нет

-

13.

Окончили со справкой

1

Рожко Игорь Юрьевич 9В кл.(Справка о периоде обучения в МБОУ Чертковской СОШ №1)

-

14.

Получили аттестаты обычного образца

45чел.

91,8

15.

Получили аттестаты с отличием

4 чел.

1. Лебедькова Дарья Геннадьевна

2. Наумова Анастасия Евгеньевна

3. Фоменко Виктория Сергеевна

4. Щербинин Владимир Владимирович

8,2

2. Итоги обязательных экзаменов.

№ пп

Предмет

Форма

Итоги

года

Итоги экзаменов

Ср. анализ в %

Освоение стандартов

На

«4»-«5»

Средний балл

Освое-ниестандар-тов

На

«4»-«5»

Средний балл

+

-

=

%

чел

%

чел

%

чел.

%

чел

1

Русский язык

ОГЭ

100

47

61

29

3,7

100

47

82

40

4,4

27ч.- 57,4%

1ч.- 2,1%

19ч. – 40,5%

2

Математика

ОГЭ

100

47

59

28

3,8

100

47

72,3

34

3,7

8 ч.-17%

5ч.-10,6%

39ч.-72,4%

№ пп

Предмет

Форма

Выбрали

предмет

Итоги экзаменов

Колич

%

Средний балл

Подтвердили,

%, чел

Улучшили,

%, чел

Ухудшили,

%, чел

1.

Химия

ОГЭ

1

2

4

100%- 1 чел.

-

-

2.

Биология

ОГЭ

17

36,1

3,4

35%- 6 чел.

-

65%- 11 чел.

3.

Физика

ОГЭ

4

8

4

25%- 1чел.

-

75%- 3 чел.

4.

Обществознание

ОГЭ

42

85,7

3,9

51% -21 чел

2% - 1 чел.

51% -20 чел

5.

Литература

ОГЭ

4

8

3,5

25% -1 чел

-

75%- 3 чел.

6.

Информатика и ИКТ

ОГЭ

9

18,3

3,5

44,4%- 4 чел

-

55,6% -5 чел

7.

География

ОГЭ

17

34

3,6

70,5%- 12 чел

17,6%- 3 чел

11,7%- 2 чел

3. Итоги экзаменов по выбору.